Как наматывать ФУМ-ленту?
Фторопластовая уплотнительная лента – недорогой и практичный материал для уплотнения резьбовых соединений труб, который пришел на замену традиционному льну и пакле из конопли.
Благодаря содержанию фтора, лента устойчива к перепадам температур. Она не гниет, не изнашивается, инертна по отношению к агрессивных химическим средам и высокой температуре.
Фум-лента состоит из фторопласта-4 с различными добавками. Выпускается разных типоразмеров: тонкая и узкая, либо широкая и толстая. Первую предпочтительнее использовать для герметизации пластиковых труб, вторую - для чугунных соединений. Для плотной герметизации стыков нужно уметь правильно наматывать фум-ленту.
Условия для герметизации ФУМ-лентой
● Рабочая температура от -60 до +200 градусов Цельсия
● Рабочее давление до 9,8 атмосфер
Как намотать ФУМ-ленту на резьбу?
Перед началом герметизации убедитесь, что все соединения сухие, очищены от
ржавчины и грязи.
Для качественной герметизации стыков ленту наматывают слоями, по часовой стрелке – по ходу закручивания, с умеренным натяжением, начиная от начала резьбы и продвигаясь к торцу. Намотка должна быть плотной и не болтаться, но и слишком сильно натягивать ленту не стоит – иначе она порвется.
В зависимости от диаметра трубы или фитинга, наматывают разное количество слоев:
● Диаметр 15-20 мм – 3 слоя,
● Диаметр 20-40 мм – 4 слоя,
● Сгон между муфтой и контргайкой – для уплотнения сворачивают жгут их трех слоев фум-ленты.
Если накрутить меньше ленты, то соединение будет неплотным и начнет подтекать, если намотать слишком много – вторую деталь прикрутить будет тяжело.
После намотки, с помощью подходящего ключа накрутите на соединение вторую деталь. Для это придется приложить небольшое усилие. Но оно куда меньше, если бы вы использовали паклю или лен. Во время закручивания фум-лента начинает деформироваться и заполнять собой все пространство между деталями.
При уплотнении лентой фум нельзя крутить детали вперед-назад для подгонки – лента теряет приобретенное положение, в зазоры между резьбой попадает воздух, нарушается герметичность соединения. Если при закручивании детали что-то пошло не так, то ее придется открутить полностью, убрать уже сделанную намотку и намотать ленту заново.